Образование

Уровень образования в МБДОУ

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная – в режиме полного дня (с 12-часовым пребыванием воспитанников) и в режиме кратковременного пребывания (с 4-часовым пребыванием воспитанников)

Нормативный срок обучения

5 лет (с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с  Уставом ДОУ)

Свидетельство о государственной аккредитации

В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации

Язык, на котором осуществляется образование

Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке (государственный язык Российской Федерации)

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе 2021/22 учебного года (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Учебный год Образовательные программы За счет ассигнований федерального бюджета За счет бюджета субъектов Российской Федерации За счет местных бюджетов По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

2022/23

Основная образовательная программа дошкольного образования

0

217

0

0

office_foldersЛокальные акты, регламентирующие образовательную деятельность в ДОУ


Положение о режиме занятий воспитанников МБДОУ детского сада №35 Файл
Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Файл
Положение о порядке разработки и структуре образовательной программы дошкольной образовательной организации Файл
Положение о группе кратковременного пребывания воспитанников в ДОУ  Файл
   

office_foldersДокументы по образовательной деятельности

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №35 Файл
Годовой план МБДОУ детского сада на 2023-2024 учебный год Файл
Годовой календарный учебный график работы МБДОУ детского сада №35 Файл
Учебный план МБДОУ детского сада №35 на 2023-2024 учебный год Файл
Режим дня  МБДОУ детского сада №35  Файл
Сетка НОД на 2023-2024 учебный год МБДОУ детского сада №35 Файл
План летней оздоровительной работы МБДОУ детского сада №35

Файл

Файл

Краткая характеристика Образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №35

    Основная образовательная программа ДОУ детского сада №35 охватывает возраст детей от 2 до 8 лет.

             Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.       

            Строится основная образовательная программа дошкольного образования  на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования,  утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. №1028 и обеспечивает:

-воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

-создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

-создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
              Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных
представлений, воспитание способности к общению (коммуникативные способности);
целенаправленности и саморегуляции (регуляторные способности), формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности).
Познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности и желания учиться; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти
наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи,
формулировать выводы; формирование первичных представлений об окружающем мире,
формирование элементарных естественно -научных представлений.
Речевое развитие

Речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок
обучения грамоте; овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих
способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование
интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание
художественного вкуса.
Физическое развитие
Физическое развитие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное
физическое развитие, приобщение к физической культуре, развитие психофизических качеств
(сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость), приобщение к спортивным и подвижным
играм, развитие интереса к спорту; становление ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами, воспитание культурно-гигиенических
навыков, полезных привычек.


Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста.
Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка
Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
— предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
— характер взаимодействия со взрослыми;
— характер взаимодействия с другими детьми;
— система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.


В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены:

-цели Программы,

-задачи Программы,

-принципы и подходы к формированию Программы;

-планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы;

-характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание:

— задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

— вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

— особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

способов поддержки детской инициативы;

— особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;

— образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

— психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;

— организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);

— материально-техническое обеспечение Программы;

— обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.

Программа  отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Реальное участие родителей  в жизни ДОУ
Формы участия
В проведении мониторинговых исследований

-Анкетирование

— Социологический опрос

-Интервьюирование

В создании условий 

— Участие в субботниках по благоустройству территории;

-помощь в создании предметно-развивающей среды;

-оказание помощи в ремонтных работах;

В управлении ДОУ — участие в работе Совета родительской общественности, Совета ДОУ; педагогических советах.
В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей
  • наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы,
  • фоторепортажи «Моя семья», «Как мы отдыхаем»
  • памятки;
  • консультации,
  • семинары,
  • семинары-практикумы,
  • конференции;
  • распространение опыта семейного воспитания;
  • родительские собрания;
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство
  • Дни открытых дверей.
  • Мастер классы для родителей
  • Дни здоровья.
  • Выставки  совместного творчества.
  • Совместные праздники, развлечения
  • Встречи с интересными людьми,  семейные гостиные
  • Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах
  • Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности.
  • Творческие отчеты кружков.
 

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие воспитанников и педагогических работников, элементы электронного обучения.
  2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения:  компьютеры, ноутбуки, проектор, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования.